ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.

«ОДК-Кузнецов» приступил к регулярным поставкам НК-32 серии 02

13 ноября 2020 г.

Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Государственную корпорацию «Ростех») после сдачи заказчику установочной партии НК-32 серии 02 приступило к регулярным поставкам новых моторов для ПАО «Туполев» и военного ведомства.

В начале ноября завод приступил к регулярным поставкам новых двигателей – в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации заказчику отправились еще два серийных мотора НК-32-02, собранных полностью из отечественных материалов. Накануне знакового события самарское предприятие ОДК с рабочим визитом посетило руководство дальней авиацией ВКС РФ – ключевого заказчика предприятия. Делегация посетила сборочные цеха и модернизированные производства, где представители военного ведомства ознакомились с ходом работ по новым и ремонтным изделиям, а также провели совещание по вопросам эксплуатации техники.

«ОДК-Кузнецов» удалось вернуть статус серийного производителя газотурбинных двигателей для авиации, начав поставки НК-32 серии 02. Это важное событие для коллектива предприятия – проект по возобновлению выпуска новых изделий для Ту-160 потребовал масштабной модернизации и технического перевооружения производства. Завод, поставляющий такую технику, имеет перспективы на многие десятки лет, что является для сотрудников не только гарантией стабильности, но также дает им возможность развиваться, участвуя в перспективных проектах», – подчеркнул заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

Напомним, что в августе этого года на форуме «Армия-2020» Объединенная двигателестроительная корпорация объявила о передаче ПАО «Туполев» установочной партии двигателей НК-32 серии 02 производства ПАО «ОДК-Кузнецов» с улучшенными характеристиками для ракетоносца Ту-160М2. Для самарского предприятия ОДК, ПАО «ОДК-Кузнецов», это означало возобновление поставок серийной продукции для стратегической авиации после 25-летнего перерыва – с 1995 года предприятие осуществляло только ремонты и сервисное обслуживание ранее выпущенных двигателей для самолетов дальней авиации ВКС РФ.

СПРАВКА

Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М2. В двигателе НК-32 серии 02 реализованы мероприятия по повышению надежности изделия и технологичности конструкции в соответствии с требованиями серийного производства.

Двигатель НК-32 серии 02 создан полностью из российских материалов и комплектующих с выполнением программы импортозамещения. Также в ходе реализации данного проекта на предприятии освоены технологии изготовления заготовок (крупногабаритное магниевое литье, крупногабаритное фасонное титановое литье), применяются прогрессивные технологические процессы механообработки с участием профильных институтов ЦИАМ, ВИАМ, НИИД.

Производство двигателя НК-32 серии 02 ведется в широкой кооперации предприятиями АО «ОДК» – изготовлением роторной части турбины занимается филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова», ПАО «ОДК-УМПО» производит компрессор внутреннего давления и опору турбины, ПАО «ОДК-Сатурн» – турбинные лопатки 1 и 2 ступени, АО «ОДК-ПМ» – валы ТНД и ТСД.

На базе газогенератора НК-32 серии 02 создается линейка перспективных двигателей семейства «НК».