ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.

Монумент двигателю НК-12МП открыт в ПАО «Кузнецов» в день 105-летия предприятия

6 октября 2017 г.

Торжественное открытие монумента самому мощному в мире турбовинтовому двигателю НК-12МП, которым оснащаются стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, состоялось на территории самарского предприятия ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в день 105-летия со дня основания завода.

Почетное право открыть монумент было предоставлено врио губернатора Самарской области Дмитрию Азарову и генеральному директору АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александру Артюхову. Заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич от имени коллектива предприятия вручил новому главе губернии символичный подарок — макет Ту-95 — борт «Самара», на котором установлены двигатели НК-12МП.

«Двигатель НК-12 и сегодня играет большую роль в деле обеспечения обороноспособности нашей страны, — сказал Дмитрий Азаров. — Благодаря этому двигателю был побит не один рекорд по дальности полета. И сегодня модификации этого двигателя продолжают свой славный путь в авиастроительной отрасли».

«Наши заказчики ждут результатов, — заявил в своем поздравлении к коллективу ПАО «Кузнецов» Александр Артюхов, — «Кузнецов» прошел период невостребованности своей продукции, и мы знаем, как сложно восстанавливать утраченные компетенции. У нас сформирован пакет заказов на ближайшие годы, мощности предприятия в настоящий момент загружены».

Идея установки монумента принадлежала заместителю генерального директора — управляющему директору ПАО «Кузнецов» Сергею Палиничу. В создании объекта на основной площадке приняли участие многие сотрудники предприятия — молодые конструкторы и рабочие производства газотурбинных двигателей.

НК-12 серийно производился на заводе им. М.В. Фрунзе (ныне — ПАО «Кузнецов») с 1956 по 1979 г. Изделие постоянно дорабатывалось, открывая новые возможности для Дальней авиации Советского Союза, а позднее ВКС РФ. Модификации двигателя НК-12 не раз выводили Ту-95 в мировые лидеры по дальности перелета. В 2010 году очередной рекорд составил 30 тыс. км за 43 часа 16 минут. За создание турбовинтового двигателя НК-12 присуждена Ленинская премия сотрудникам ОКБ Н.Д. Кузнецову, М.А. Кузьмину, Е.М. Семёнову, М.Р. Флискому.